Существует две сложности выбора радара-детектора, который с одинаковым успехом мог бы использоваться как в России, так и в Европе и обеих Америках.
Во-первых, есть проблема, разница в частотных характеристиках. В России распространен диапазон К и крайне редко можно встретить диапазон Х, в то время как во многих Европейских государствах часто используется еще и Ka-диапазон. Это такие страны как Австрия, Чехия, Бельгия, Венгрия, Германия, Дания, Италия, Испания, Латвия, Швеция, Швейцария, Эстония и др. Также диапазон Ka используется и на другом берегу Атлантического океана.
Редкий диапазон Ku встречается в Великобритании, Германии, Греции, Венгрии, но он, пожалуй мало распространен, так как в этой частоте работает спутниковое ТВ. Из-за этого диапазон Ku в некоторых моделях радаров вообще отсутствует. Например, его нет в радар-детекторах Stinger, Whistler Crunch, StreetStorm и пр.
Во-вторых, существует и такая проблема, как запрет радар-детекторов в ряде государств. В них они идут наряду с антирадарами. То есть использование радар-детектора может грозить вам не только высоким штрафом с конфискацией устройства, но и возможно тюремное заключением, как например это происходит в Люксембурге. Однако большинство водителей продолжают их использование на территории этих государств.
Большинство моделей радар-детекторов оснащены функцией VG-2, которая позволяет скрыть радар-детектор от устройств, которые его обнаруживают. Полиция в странах, где радар-детекторы под запретом, использует специальный пеленгатор, который работает на выделенной частоте, не совпадающей с частотой радаров. Пеленгатор может улавливать небольшое излучение, исходящее от супергетеродинных приемников. Когда радар-детектор засекает сигнал пеленгатора VG-2, устройство отключается. Этим и есть защита от обнаружения.
Куда не стоит ехать с радар-детектором? В прибалтийские государства, в Скандинавию, Венгрию, Польшу, Австрию, Испанию. Во многих, но не во всех штатах США, а также Германии использование приборов обнаружения радаров приветствуется. Однако законодательству свойственно постоянно меняться, и прежде чем выезжать на дороги, лучше навести справки о той или иной стране.
Итак, универсальным радар-детектором был бы такой прибор, который бы мог поддерживать все частоты радаров с возможностью отключения, если необходимо.